Что такое дропшиппинг: выбор поставщиков, товаров и сайта для работы

Бизнес

Дропшиппинг является отличным вариантом бизнеса для тех, кто хотят открыть интернет-магазин, так как сокращает превоначальные вложения в:

  • закупка товара;
  • продуманный маркетинг;
  • аренда складов;
  • логистика.

Конечно, расходы все равно потребуются, но они не будут такими большими, как при открытии интернет-магазина с нуля.

Что такое дропшиппинг

Термин «дропшиппинг» пришел к нам из английского языка. Попросту говоря, дропшиппинг – это прямые поставки товара непосредственно покупателю. Дропшиппинговая компания закупает у определенного интернет-магазина товары по оптовым ценам, а реализует их в розницу. Разницу между оптовой и розничной ценой компания-дропшиппер оставляет себе: это и есть ее доход.

Преимущества дропшиппинга

Главное преимущество дропшиппинга – это минимум финансовых «вливаний», но максимальная отдача в будущем и быстрая окупаемость. Для начала продаж по дропшиппинговой схеме достаточно создать либо тематическую группу в какой-либо социальной сети, либо простенький веб-сайт с каталогом товаров и условиями доставки и оплаты. Также можно просто купить уже сформированную базу надежных и проверенных поставщиков.

При торговле по данной схеме не нужно покупать товар и место для его хранения.

Система дропшиппинг

В системе дропшиппинга, как правило, участвуют три основных элемента – Продавец, Поставщик и Покупатель.

Поставщик в данном случае – это своеобразный «мостик» между Продавцом и Покупателем. Его прибылью является наценка на товар, которую он и устанавливает.

Площадкой для торговли по системе дропшиппинга является, собственно, сам интернет-магазин, сделанный под веб-сайт или группу в социальной сети. Также торговой площадкой может быть «ветка» на одном из тематических форумах.

Особенности дропшиппинга

Наверное, самой главной особенностью дропшиппинга является крутой маркетинг. Крупные производители, как правило, на этом не заморачиваются: их бренд-то у всех «на слуху». А вот дропшиппинговым компаниям для привлечения потенциальных покупателей, следует поработать над дизайном и оформлением интернет-магазина, над текстовой составляющей, над удобством интерфейса, над способами связи и оплаты и т.п. Плюс – контекстная реклама и таргет.

Выбор товара и поставщика

Многие новички в дропшиппинге создают один огромный мультитоварный интернет-магазин/страницу, что неэффективно. Специалисты рекомендуют создать несколько веб-сайтов/тематических групп с какой-то одной категорие товара – обувь, бытовая химия, канцтовары и т.п.

Что касается поставщиков товаров, то здесь есть ряд критериев, которые необходимо учитывать при выборе:

1.    Исследование. Определитесь, с каким поставщиком вы будете работать – местным или зарубежным. Изучите список самых востребованных дропшиппинг-поставщиков. После выбора изучите ассортимент товара, сроки поставки, качество обслуживания, т.е. – внутреннюю составляющую компании-поставщика.

2.    Связь. Перед началом сотрудничества свяжитесь с поставщиком и максимально подробно расспросите его обо всех нюансах. Ведь дальнейшее сотрудничество будет предполагать быстрое реагирование на внештатные ситуации и разрешение неясных вопросов.

3.    Образцы. Прежде чем начать полноценное сотрудничество – лучше, конечно, заказать у поставщика несколько образцов товара, чтобы проверить качество и надежность упаковки, средний срок доставки и т.п.

4.    Конкуренты. Конкуренция – повод стремиться стать еще лучше. Закажите пару товаров у своих конкурентов. Выясните, с какими поставщиками работают они, какой у них уровень обслуживания и т.д.

Есть такие дропшиппинг-поставщики, которых следует избегать. Помимо низкого качества товаров, отрицательных отзывов и уровня сервиса «ниже среднего» есть еще несколько пунктов, по которым можно опознать недобросовестного поставщика:

·       постоянная/ежемесячная оплата;

·       высокая стоимость предварительного заказа;

·       оплата сразу за весь заказ, но поставка товара по мере поступления.

Способы продажи и оформление сделки по дропшиппингу

Наиболее популярными способами реализации товаров по данной схеме являются интернет-продажи. Для реализации продукции может быть создан веб-сайт/ интернет-магазин, группа в социальных сетях, тематическая «ветка» на многочисленных форумах или посадочная страница (Landing Page).

Оформление сделки может происходить двумя способами – наложенным платежом или по предоплате. Последний вариант оптимален для интернет-магазинов и социальных сетей. Тогда покупатель сначала платит вам, а вот вы, оставляя себе наценку, переводите поставщику оптовую стоимость товара.

А вот если товар реализуется на различных торговых интернет-площадках, то тут без наложенного платежа не обойтись. Схема такая: переводя денежные средства поставщику, в заявке указывается цена продажи товара покупателю. Компания-дропшиппер, куда перечислялись средства, перечисляет % от заказа посреднику.

Как формируются расходы и доходы

Доходы от торговли по схеме дропшиппинга напрямую зависят от ряда факторов: ЦА, выбранная ниша, оптовые цены, наценка, спрос на товары и т.п. Кстати, нужно учесть еще и стоимость доставки. Если этот показатель будет высоким, то расходы превысят доходы: клиентам будет невыгодно переплачивать за товар, который они могут купить дешевле в обычном магазине.

Основная статья расходов при дропшиппинге – это реклама. Чем больше средств будет вложено в качественную рекламу, тем мощнее будет товарооборот.

Если говорить о товарной наценке, то она распределяется следующим образом:

·       сувенирная продукция – 100%;

·       одежда/обувь – до 60%;

·       дорогая электроника – 10-30%.

Для определения конкурентоспособной стоимость единицы товара необходим детальный мониторинг предложений конкурентов непосредственно в регионе.

Логистика и платежные системы в дропшиппинге

Хотя доставкой товаров занимаются поставщики, оформление заявки и выбор грузоперевозчика ляжет на плечи посредника. Оплачивает доставку покупатель, так что ее стоимость следует включить в стоимость самого товара.

При международных перевозках посреднику нужно также побеспокоиться и о том, растаможен ли товар и разрешен ли он к ввозу в страну. Момент с таможенным лимитом тоже важен: при высокой его стоимости посредник понесет значительные убытки.

Что касается оплаты, интернет-магазины, работающие по системе дропшиппинга, практикуют безналичный расчет – банковские карты, электронные платежные системы, международные переводы, почтовые переводы.

Критерии выбора продуктов для дропшиппинга

Множество поставщиков предлагают широкий ассортимент товара на реализацию. Но при выборе реализуемой продукции важно обращать внимание на следующие моменты:

1)    Популярность товара. Перед началом торговли нужно выяснить, на какие товары самый высокий спрос на данный момент, какие товары в тренде.

2)    Нишевый товар. Выбирая нишу, смотрите на маркетинговый потенциал данной продукции в будущем. Также можно выбрать сезонную нишу и менять ее сообразно смене времен года. Как правило, торговля в определенной нише имеет меньше конкуренции.

3)    Мониторинг продукции конкурентов. Прежде чем выбирать товар на реализацию, следует тщательно изучить продукцию конкурентов, проанализировать состояние продаж и потенциальной прибыли и предугадать те продукты, которые они реализуют в будущем.

4)    Мониторинг социальных магазинов для выявления наиболее популярных товаров.

5)    Онлайн-сообщества. В тематических онлайн-сообществах можно отыскать людей, которым необходим тот или иной товар. Чем чаще и оживленнее обсуждается какая-либо проблема, тем острее люди нуждаются в ее решении. Предоставьте же им его!

6)    Ценовой диапазон. Главное в дропшиппинге – способность товара приносить прибыль. Поэтому здесь нужно ориентироваться только на те товары, у которых наценка может составлять 200-300%.

Дропшиппинг: что выгодно продавать?

Если говорить о том, какие товары выгодны при торговле по дропшиппингу, то можно сказать, что это – аксессуары для телефонов и одежды, различная сувенирная продукция. Дело в том, что на дорогостоящий товар наценка намного меньше – в районе 10-15%. А вот на товары дешевые можно устанавливать наценку 100-300%.

Еще одно правило: чем товар легче и компактнее, тем дороже его можно продать и получить немалый %.

Как продвигать товары для дропшиппинга?

Самым эффективным способом продвижения дропшиппинг-товаров является контекстная реклама. Разумеется, если вы не понимаете в таргете, вам придется нанять хорошего специалиста для настройки рекламной кампании. Но эти расходы обязательно окупятся в короткий срок.

Можно также постить ссылки на отдельные товары и на группу/интернет-магазин на тематических сайтах и форумах. Но этот способ отнимает много времени, и не факт, что кто-то по этим ссылкам придет.

Дропшиппинг-поставщики – кто они?

Поставщики для дропшиппинга очень важны. Собственно, без поставщиков дропшиппинг перестанет существовать, как бизнес. Попросту, у посредников не будет тех товаров, которые нужны покупателям.

Дропшиппинг-поставщики – где их искать?

Существует множество способов поиска дропшиппинг-поставщиков. Сами компании также заинтересованы в реализации своих товаров, поэтому используют для поиска дропшипперов всевозможные источники информации – Интернет, газеты и журналы, радио и телевидение.

Вот несколько самых популярных вариантов, где можно найти дропшиппинг-поставщиков:

§  продажа китайской продукции на крупнейших интернет-площадках – eBay, Amazon, AliExpress;

§  посещение презентаций и торговых выставок, где можно обсудить условия сотрудничества с компаниями, заинтересованными в расширении источников продаж и объемах реализуемой продукции;

§  с помощью поисковых систем;

§  составление УТП местным компаниям с возможностью лично рассказать о преимуществах такого сотрудничества.

Выбираем Поставщика

На сегодняшний день существует много надежных и проверенных дропшиппинг-поставщиков, с которыми можно смело заключать договор и начинать сотрудничество.

Автоматизация дропшиппинга

Очень многие предприниматели, работающие по системе дропшиппинга, скоро понимают, что процесс надо максимально автоматизировать. Ведь все это оформление – не только монотонно, но и утомительно.

Существуют сервисы для автоматизации дропшиппинга. Рассмотрим некоторые из них.

Inventory Source – лидер среди сервисов по дропшиппинг-автоматизации, работающий с 2002 года. Взаимодействует со всеми основными торговыми интернет-площадками. Понятный интерфейс и гибкие цены на пакеты услуг. Хотя, кого-то немного отпугивает чрезвычайная нагруженность сервиса «наворотами».

Etail Solutions – сервис автоматизации, работающий с 2010 года и имеющий свою «фишку»: автопополнение «ходовых» товаров. Хоть сервис не предлагает пробный период, можно запросить демонстрацию демо-версии, где будут показаны все функции Etail Solutions. Кстати, сервис больше подойдет для крупных компаний.

DSM tool – сервис с неограниченной аналитикой и круглосуточной поддержкой клиентов. DSM tool имеет огромную базу поставщиков и калькуляторы для подсчетов.

А вот сервис Oberlo подойдет тем, кто создал интернет-магазин на платформе Shopify. Минусом также будет и отсутствие поддержки на русском языке. А в остальном – только плюсы:

ü поиск выигрышных товаров с помощью анализатора цены;

ü оформление массовых заказов;

ü удобный классификатор товаров;

ü недорогие тарифы.

Чтобы автоматизировать процесс посредничества, вам необходимо будет разобраться во всех сервисах автоматизации и выбрать наиболее приемлемый и недорогой.

Плюсы дропшиппинга

Можно открыть торговлю по данной системе, имея минимальный стартовый капитал. А можно не иметь его вовсе. Кроме этого явного преимущества есть еще ряд других:

Ø отсутствие затрат на аренду помещений;

Ø высокий спрос на закупаемый товар;

Ø широкий ассортимент реализуемого товара, много торговых ниш.

Минусы дропшиппинга

К «минусам» дропшиппинга можно отнести чрезвычайно долгую доставку – 1-2 месяца. Это касается тех, кто работает с иностранными поставщиками.

Отсутствие нужного товара на складе у поставщика – довольно распространенное явление.

Репутация самого поставщика может быть «подмоченной» из-за проблем с доставкой компанией-дропшиппером.

Резюме

Если говорить в целом, то дропшиппингом может заниматься человек, далекий от предпринимательской деятельности. Однако, и таким людям следует изучить хотя бы основы дропшиппинга. Эта деятельность подойдет и тем, у кого ограничены финансы, и кто хочет заработать в относительно короткий срок.

Оцените статью
Добавить комментарий